вторник, 24 января 2012 г.

Деловое общение

Как способствовать тому, чтобы человек принял вашу точку зрения?

Правило первое: убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним. Недоразумения нельзя уладить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего жела¬ния понять точку зрения другого.

Правило второе: уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при незнакомых людях, так как в этом случае ему будет трудно согласиться с вами. Никогда не начинайте с заявления: «Я готов вам доказать». Это равносильно тому, как если бы вы сказали: «Я умнее вас». Это своего рода вызов. Такое обращение настраивает собеседника против вас еще до того, как вы начнете его убеждать. Если человек высказывает какую-то мысль, и вы считаете ее неправильной или даже абсолютно уверены в ее ошибочности, тем не менее лучше обратиться к своему собеседнику примерно с такими словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах». Вы никогда не окажетесь в затрудни¬тельном положении, если будете признавать, что можете ошибаться. Это остановит любой спор и заставит вашего собеседника быть столь же справедливым и откровенным, как и вы, вынудит его признать, что он тоже может ошибаться.

Правило третье: если вы не правы, то признавайтесь в этом быстро и решительно. Гораздо легче самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Если вы предполагаете, что кто-то хочет отозваться о вас отрицательно, скажите это раньше сами. Вы его обезоружите. В некоторых случаях гораздо приятнее признать себя неправым, чем пытаться защищаться. Признание ошибки, как правило, вызывает снисхождение к тому, кто ее совершил.

Правило четвертое: когда вы хотите убедить человека в правильности вашей точки зрения, ведите разговор в доброжелательном тоне. Не начинайте с вопросов, по которым ваши мнения расходятся. Говорите о том, в чем ваши мнения совпадают.

Правило пятое: предоставьте другому человеку право больше говорить, а сами старайтесь быть не¬многословным. Истиной является то, что даже наши друзья предпочитают больше говорить о своих успехах, чем слушать, как хвалимся мы. Большинство людей, пытаясь добиться того, чтобы собеседник понял их точку зрения, сами много говорят - это явная ошибка. Дайте возможность другому высказаться, поэтому лучше научитесь сами задавать вопросы собеседникам.

Правило шестое: дайте человеку почувствовать, что идея, которую вы ему подали, принадлежит ему, а не вам.

Правило седьмое: если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи их глазами.
У каждого человека есть причина поступать именно так, а не иначе. Найдите эту скрытую причину, и у вас будет «ключ», вы поймете его действия и, может быть, даже личные качества. Попытайтесь поставить себя на его место. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

Правило восьмое: чтобы изменить мнение или точку зрения кого-либо, обращайтесь к благородным мотивам. Человек обычно руководствуется двумя мотивами в своих действиях: один тот, который благо¬родно звучит, а другой истинный. Сам человек будет думать об истинной причине. Но все мы, будучи идеа¬листами в душе, любим говорить о благородных побуждениях.

Правило девятое: используйте принцип наглядности для доказательства своей правоты. Выразить правду только словами порой бывает недостаточно. Правда должна быть показана живо, интересно, наглядно.

Вспомните примеры, когда вы не смогли убедить своего собеседника. Какие из этих девяти правил были нарушены? Почему? В чем причина?

6 комментариев:

  1. ситуация: во время разговора с коллегой было сложно убедить ее в вопросе в котором она была не права, она не воспринимала прописную истину. Истина у нее была своя придуманная ею.
    ОНА НАРУШИЛА ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО. Я считаю, что человек должен признаваться в ошибках, это нормальное поведение человека при его общении, особенно во время работы.
    Бондаренко С.Ф. Бондаренко Ю.Н.

    ОтветитьУдалить
  2. Скажите, пожалуйста, а где состоялся этот разговор и кто при этом присутствовал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разговор состоялся на работе в присутствии коллег.Спор я решила не продолжать, так как бесполезно было убеждать ее. Каждый остался при своем мнении.

      Удалить
  3. У нас учился курсант, который до поступления в наше училище жил за границей долгое время и очень хорошо за это время овладел английским языком. Он хотел, чтобы на уроках английского языка общение с преподавателем было исключительно на английском языке. Но уровень подготовки студентов остальных курсантов был начальный, и этого делать было невозможно. Он очень возмущался, и убедить его отказаться от этого не получалось. Мы считаем, что было нарушено правило номер 7 с его стороны.

    Мокрова О.А.
    Пилюшенко И.В.

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги! происходит сбой сети!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ситуация следующая: курсант ответил на вопрос точно по учебнику, ему был задан вопрос о применимости этой информации в полете, на который учебник ответ не дает, и курсант не смог ответить. Он сказал, что полностью пересказал материал учебника и считает, что достоин высшей оценки. Мне не удалось его переубедить по следующим причинам:
    не найдено совпадающее мнение, курсант не сказал "да, согласен" в ответ на довод (4 правило);
    не найдена скрытая причина, почему он поступает так, а не иначе (7 правило);
    не определен мотив, который был бы истинным для курсанта, а не преподавателя (8 правило);
    приведенные примеры не стали наглядными и понятными для курсанта (9 правило)
    Убедить человека-значит привести такие доводы и доказательства, которые были значимыми для него, отражали его представления, убеждения, были основаны на его системе ценностей.
    Чижов В.М.

    ОтветитьУдалить